newsroom

Презентация калининградского FMCG-рынка

Для того, чтобы производителям и вендорам из других регионов было проще понимать ситуацию и перспективы регионального продовольственного рынка, провели собственное исследование и собрали в одном месте подробную информацию о калининградской FMCG-рознице.

Если начинать с самого широкого обзора, экономика региона представляет собой:

  • инвестиции в производство и основной капиталл в регионе стабильно опережают федеральные показатели и последние пять лет показывают +10% год к году (консолидированный прогноз на 2006 год +12,4%, для сравнения в РФ +6,4%);
  • денежные доходы населения за первые шесть месяцев 2006 выросли на +42,4% и составляют 7509,5 руб. на душу населения; основная часть доходов тратится на приобретение продуктов и услуг;
  • динамика роста оборота розницы в настоящее время одна из самых высоких в стране. За девять месяцев 2006 года оборот розничной торговли составил 32,9 млрд рублей (+20,5% год к году в сопоставимых ценах). Основная часть оборота розничной торговли за рассматриваемый период — 93,6% — была сформирована организованной розницей. Доля продаж на рынках ежегодно снижается. Калининградская торговля сегодня является лидером по налоговым поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации на одного работающего. Прогноз роста розничной торговли на 2007 год составляет +16%;
  • количество торговых площадей в городе в расчете на одну тысячу человек составляет порядка 800 квадратных метров. По этому показателю Калининград уступает только Москве. В центральной части города ощущается дефицит торговых площадей;
  • в регионе работают четыре торговые сети, на долю которых приходится около 75% всей продовольственной розницы: «Виктория», «Вестер», «Седьмой Континент» и ТД «Семья». Наиболее распространенные форматы магазина: супермаркет и «у дома». Калининградские ритейлеры обладают высокой конкурентоспособностью и активно используют свои возможности для развития сети в других городах России;
  • на местных продовольственных полках от 40% до 60% занимают локальные производители.

В отчёте мы более подробно разбираем специфику каждой из сетей, основные товарные FMCG-категории, их объёмы, динамику и потенциальные возможности в числах и красивых графиках.

Отчёт абсолютно бесплатен для профессионалов индустрии. Чтобы получить его копию, достаточно озвучить это желание через удобный канал связи.

Пресс-служба Шнельрайх.ру

Горячая линия для прессы:
pr@schnellreich.ru