newsroom

Ну привет, Вселенная!

Основатель компании решил, что на фрилансе он может делать всё то же самое, что и в штате бездушной богатой корпорации. И даже больше. И не ограничиваться при этом единственным заказчиком.

Математика принятия решения была следующая.

Задача: увеличить доход и количество получаемого от работы удовольствия.

Из доступных ресурсов имеется: какая-никакая квалификация, круг полезных контактов (которые сложно как-то объективно оцифровать и оценить) плюс время. По сути вопрос только в том, как этим временем правильно распорядиться: продолжить продавать его оптом задёшево или перейти на торговлю часами в розницу и подороже.

Сравним оба варианта:

Работа за зарплату Вольные хлеба
Стабильность дохода +
Прогнозируемость будущего +
Возможность быстрого роста +
Доступ к ресурсам +
Возможность выбирать, что делать +
Эффективность затрачиваемого времени +
Риск остаться без штанов +
Итого: 3 4

Приведённая таблица явно намекает, что математическое ожидание склоняется в пользу позиции вольного каменьщика спекулянта.

Тут у внимательного читателя может возникнуть вопрос, почему показатели риска склоняются в пользу фриланса? Тут всё просто: основное, чему нас учит экономическая наука, что вознаграждение всегда идёт за риском. Где нет риска — нет и прибыли. А поскольку у нас задача сформулирована как увеличивать именно потенциал роста дохода (а не стабильность его получения), то риск — это именно то, что нам сейчас нужно.

Как этим риском управлять, чтобы не попадать в заведомо проигрышные ситуации — подумаем потом.

Ну, с Богом!

P.S. И да, автор знаком со статистикой смертности новых предприятий. Как и с данными, что наёмный персонал при достижении руководящих позиций в абсолютных числах зарабатывает больше усреднённого предпринимателя.

Проблема в том, что во всех этих исследованиях не учитывается вероятность забуксовать где-то на пол пути в карьерном продвижении. Как и необходимость участвовать в сомнительных подковёрных интригах для достижения поставленных целей. Что по сути превращает карьеру в конкурентную борьбу за право больше понравиться акционерам. Что по мнению автора — какой-то извращённый рынок с монопольным положением покупателя. А монополии — это положение, к которому необходимо стремиться самому. Поощрять чужие монополии — неоправданный риск и поэтому тупость.

Пресс-служба Шнельрайх.ру

Горячая линия для прессы:
pr@schnellreich.ru