
В роли амбициозного провинциального рекламщика докопался до представителя одного из лидеров индустрии:
— Я вот чего не понимаю про рекламные агентства. Креатив же придумать — довольно тривиальная же задача. Таланты под это и в Усть-Пиздюйске можно найти при желании. Широкий кругозор, насмотренность и богатый словарный запас — вот тебе и креативный директор. Продавать это тоже можно научиться. Но почему большая пятёрка (или сколько вас там) устойчиво десятилетиями держат весь рынок, а мелким провинциалам как будто путь заказан?
— С креативом не так всё просто на самом деле. Там процессы знать и уметь надо. Продавать идеи тоже отдельное искусство...
— Понимаю. Ну окей, давай представим, что мы перекупили из московского BBDO главного аккаунта и самого награждаемого КД. Но мы же всё равно обосрёмся?
— Обосрётесь.
— Чего мы не видим?
— Что мы не креативом торгуем.
— Эммм... Вы что-то обещаете в плане отдачи от рекламы?
— Нет, конечно. Это клиент всё сам считает.
— Зачем тогда ты ему, если не креатив?
— Затем, что креатив — самая видимая снаружи, но небольшая часть громадного комплекса работ. Ну окей, вот тебе кейс. Большая кампания для отраслевого мэйджора. Эфир, наружка, куча всего, громадный бюджет. Все креативы давно отсняты и под разные форматы нарезаны. Заказчик напоминает: «К первому числу все вагоны метро должны быть заклеены, а выбранные эфирные слоты забронированы. Всё должно запуститься даже если конкуренты решат включить административный ресурс. У нас же всё готово?» Ты сможешь тут что-то гарантировать? И форс-мажор, который непременно где-то случится, отработать?
— Эммм...
— Конечно не сможешь. Сколько бы Каннских Львов у тебя не было. И много кто не сможет. А я смогу.
— Интересно. Но это же какой-то крайний случай и паранойя… Не говоря уже о перестраховке, что кто-то начнёт говнить, включая админ ресурс...
— На рынке постоянно всякая херня случается, тебе ли не знать. И это экстремальный пример. А при высоких ставках ко всему нужно быть готовым.
— Резонно. И как ты это решаешь?
— Есть вещи о которых на сайте не напишешь :-)
Снова много думал об ассиметрии информации.
Креативные коленки на память:
