Принцип доступности информации

Девочка c ментальными проблемами поймала Золотую рыбку:

— Девочка, отпусти меня, я исполню твои три самые сокровенные желания!

— Хотю огломный нос и фтобы с бододавками.

И появился у неё огромный нос с бородавками.

— Говори второе желание.

— Хотю огломные уфы и фтобы волосатые такие…

И появились у неё огромные волосатые уши.

— А третье твоё желание, девочка?

— А есё хотю вот такую больфую жопу и фтобы она вот так колыхалась из стороны в сторону!

Всё получилось, как хотела девочка. Рыбка посмотрела на это зрелище и говорит:

— Девочка, ну скажи мне, пожалуйста, ТЫ и так СТРАШНАЯ И ТУПАЯ КАК ВАЛЕНОК, ты что, не могла пожелать стать КРАСИВОЙ, СТРОЙНОЙ, УМНОЙ, а?!

— А что, ТАК МОЖНО БЫЛО!?

***

При разработке любых пользовательских интерфейсов всегда полезно представлять, что юзер может испытывать некоторые ментальные проблемы. Быть неопытным, уставшим, пьяненькой, торопиться. Или просто тупить. Это со всеми случается чаще, чем хотелось бы.

Вся необходимая информация и возможные опции должны быть всегда доступны человеку

И если во время тестирования пользователь заходит в тупик или от него поступают уточняющие вопросы, на которые хочется ответить «Ну очевидно же…», очевидно одно: что это не очевидно и нужно исправлять.

Очевидны только устоявшиеся паттерны. Даже если они изначально неочевидны или даже неудобны. Сформированные привычки обеспечивают удобство. Любая новая система не может быть полностью привычной, однако должна быть организована так, чтобы привычки и логика работы с ней формировались максимально легко и быстро.