Про клиентоориентированность и лояльность

Бизнес-литература учит нас быть максимально клиентоориентированными. Потому что, во-первых, тот, кто платит, стоит выше в пищевой цепочке и это он выбирает. А во-вторых, клиентская лояльность может строиться только на соответсвии её запросам.

Пол дня провёл в известной дизайн-студии в компании более успешных менеджеров.

Не опровергая вводных тезисов, коллеги напоминают, что крепкие отношения могут строиться только на взаимном уважении. И нет ничего более деструктивного для внутренней самооценки и рентабельности проекта, чем безусловное потакание клиентским капризам. Ровно как не может идти речи ни о какой лояльности, если отношения строятся на предложении сделать подешевле.

Желание клиента возвращаться может быть обеспечено только эффективностью предлагаемых решений. Возвращаются туда, где спокойнее, умнее, надёжнее и комфортней. Хотят работать с теми, с кем хотят себя ассоциировать. И всё это априори не может быть доступным.

Неочевидный вывод:

Быть клиентоориентированным означает быть более эффективным, обеспечивая клиенту уверенность и спокойствие