Маркетинговые спекуляции

Очень забавно наблюдать, какое бурление вызвал параграф Артемия Андреича о том, что маркетинга не существует среди провинциальных маркетологов.

Не станем обсуждать провокативность известного интернет-деятеля, но по существу с ним сложно не согласиться.

Из своей ежедневной деятельности на полях самого настоящего боевого маркетинга автор в состоянии обозначить пару личных претензий к обсуждаемой дисциплине:

  1. Маркетинг не обладает необходимыми знаниями и прикладными методами, которые позволяли бы делать устойчивые рабочие прогнозы. Много гипотез и наблюдений, но никаких законов и правил. То есть это заведомо некачественная теория.
  2. Маркетинг не в состоянии качественно выполнять декларируемые им самим функции (речь о 4P: product, price, place и promotion). Потому что у него нет для этого ни теоретического, ни инструментального аппарата, способного добиваться предсказуемого результата.

При этом, говорить о том, что маркетинга не существует — тоже не верно. Он существует так же, как существуют политика, религия и философия. И соответственно его можно относить в ту же категорию гуманитарных знаний, которые строятся на анализе и дискуссионных методах, но без инструментальных решений. У них есть отдельный общий термин — это спекулятивные науки.

То ли дело Маркетирование

Чтобы подать качественный пример и выгодно выделиться на фоне спекулянтов, выведем из нашей теории универсальное предсказание:

Результат маркетинговых активностей всегда будет отличаться от запланированных

Как действующий маркетолог могу говорить об этом совершенно спокойно.

Весь успех, которым наша дружная команда гордится под знамёнами любимого работодателя, добыт исключительно сейлзовыми техниками и переговорными навыками. Ну и врождённой предпринимательской изворотливостью.